О женщине

« О женщине, ее роли в семье, о православной антропологии невесты- жены.»

Богоданные законы природы, которые мы несем в себе нужно знать, чтобы жить в согласии с ними, сохраняя свое человеческое лицо и предназначение…

Антропологические законы женщины в сравнение с мужскими чрезвычайно сужают и жестко ограничивают эконишу ее бытия — точное место под солнцем, где она соответствует замыслу Творца.

Как сказано: «Нам все позволено, но не все полезно», посему:

«Сохранение женщины в родных для нее условиях — это сбережение и развитие малого мира для безконечно великого.

Жена- мироносица может дать покров — защиту не только мужу — семье — детям, но и целому роду, Вселенной.

Жена злоносица готовит почву для вавилонской блудницы.

 

« О, ЖЕНЩИНА!  ВЕЛИКА ВЕРА ТВОЯ» — так называется книга о женщине.

(Читаем главы из книги, задумываемся и принимаем решение.)

 Книгу открывает удивительный рассказ о Заступнице Усердной. Это рассказ старца — иеросхимонаха, пожалуй самый проникновенный  молитвенный гимн о земной жизни Пресвятой Богородицы.

             Иеросхимонах МОИСЕЙ

( Боголюбский)

             « ЗАСТУПНИЦА  УСЕРДНАЯ».

           Кто изобразит  последние  годы   перед пришествием    Божества!    На      прежние страдания  человечества ложились все новые и новые  муки!        Пораженные      краткостью    и непрочностью счастья, люди часто прибегали к самоубийствам.   Великолепный  Рим,  почти покоривший вселенную, довел до необычайной смелости жажду наслаждений, но захлебываясь в них,   не      познал    счастья.      Все в жизни перепробовано,     но    ничего   не    привело  к цели. Миру предстояло или обновиться, или оцепенеть в безграничной тоске.

             И вот,   в  эти самые годы в далеком  Назарете,  тихо жила Дева, через  Которую должно    было    воплотиться    Божество.Была    Она  высшим  явлением,  какое мог создать   Ветхий  Завет;  тою счастливою почвою, какую  должна была оплодотворить, осиять, освятить Новозаветная Благодать…

И времена и лета исполнились…

Послушание – ОПЛОТ БЛАГОВЕЩЕНИЯ.

Архангел Гавриил пролетает через все девять чинов ангельских, от  высшего до нижнего неба, и стремится к земле. Куда стремится он ? В  неславный   Назарет,  в малую   храмину  к бедной    Деве,   известной   лишь   тем,    что необыкновенно любит Бога и девство. Она одна слышит,   что   говорит   Архангел: и  верный хранитель ЕЕ не знает о совершившемся.   А что свершилось ? Предвечное определение Божие о спасение падшего рода человеческого приведено      в      действие.      СМОТРЕНИЕ    ТАЙНЫ, СОКРОВЕННЫЕ  ОТ   ВЕКОВ   В  БОЗЕ, непостижимой и  ангелам, открыто Дщери человеческой:  и ЕЕ вера смогла вместить невместимое для ангельских чинов. СЕМЯ   жены, которое   должно    сокрушить главу адского змия, смертельно уязвившего в раю людей.   Или,   иначе   говоря,   ввести в человечество Божественную жизнь, чтобы ею истребить в нем ад смерти.

   Архангел Гавриил не только принес Деве Марии слово Божественного Благовещения, но и      взыскал      услышать      от   Нее слово соответсвия . Когда он произнес только слово привета :

Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенная Ты в женах — Благовещение о   Спасителе    мира   почти      совершилось, потому     что    сим  ознаменована и указана Матерь     Господня.     Но    так    как  Дева смутилась,  и,    размышляя,    молчала, то Архангел      продолжал    и    усилил     слово Благовещения :Родиши Сына; Сей будет велий, и Сын Вышняго наречется; Царствию Его не бу де конца.Теперь Благовещение со стороны Архангела решительно совершилось, но он  еще не почитает дело своего посольства конченным, потому что не то, которого ждет, слышит слово:     Како будет сие, идеже мужа не знаю ?-          Он разрешает вопрос: Дух Святый найдет на Тя – и получает взыскуемый ответ:-Се раба Господня: буди Мне по глаголу Твоему. Вот слова земные, но которые, подобно небесным, чище искушенного серебра, вожделеннее злата, ценнее драгоценных камней. Вот сокровище, которое пять тысяч лет небеса искали на земле и открыть которое послан был один из ближайших предстоятелей Небесного Престола!

  Радостным Благовещением от неба приобретено Благовещение от земли небу, взаимно вожделенное. Небесное посольство достигло своей цели. И отыде от Нея Ангел.

Что это значит? Разве Вседержитель не властен действовать не ожидая соизволения ? Соизволение нужно было и для достоинства  Матери Господней, и для самого дела воплощения Бога Слова.

«Во дни творения мира, когда Бог изрекал Свое живое  и мощное да будет, слово     Творца производило     в   мир    твари;     но    когда Божественная Мариам изрекла Свое краткое и послушное Буди ,- едва    дерзостно выговорить, что тогда сделалось,- слово   творит,   низводит в мир   Творца.  Сия   чудная   сила   в   словах Пресвятой Девы есть чистейшая  и совершенная преданность Мариам Богу,   волею,   мыслию, душею, всем   существом,   всякою способностью, всяким       действием,    всякою    надеждою и ожиданием».

                Митрополит Филарет.

 

 Христиане ! О, если бы каждый из нас хотя бы помалу приобщался сей благодатной богодейственной силы молитвами Преблагословенной Девы!

Буди Се раби Господни и раби Твои , Мати Господня! Нам по образу Твоему!

Дивны дела Твои, Господи! Дивны  тайны Твои, Богородице! Кто слышит Твой тихий глагол в затворенной молитвенной храмине? Кто провидит,  какие огромные дела ведет за собой Твое малое Слово? Мир ощущает ли, что в эту минуту делается перелом судьбы его, изменяются отношения между землей и небом ?

(….) « Как высоко возводит, как многое совершает, как благоугождает Богу скромная и неблистательная , казалось бы добродетель,- ПОСЛУШАНИЕ ВЕРЫ.

Кто проникнет, кто изобразит это приближение юной  Девы с хранившим Ее старцем   Иосифом к Вифлеему, поиски      приюта      и    безболезненное   рождение Божественного Младенца!

Этот холмик из соломы, на который положен ни во что невместимый Бог! Эти руки Матери Девы, пеленающие Его    любовно   и    заботливо!….    Какие таинства совершались в этой молчаливой Душе, полной нежности к Младенцу как к Сыну и восторженного поклонения ЕЕ как Богу?

Как холодно и убого здесь!… Но в это время на земле впервые    зазвучала   райская песня – песня отрады и примирения.

…. Следуя обычаю своего народа   волхвы сняли обувь и поклонились Младенцу как истинному Богу.       Согласно древней заповеди, они поднесли Ему дары:  ливан, золото и смирну.

Пречистая Матерь Божия и праведный  Иосиф дивились этому поклонению.

Пресвятая Дева все слагала в сердце Своем.  Она не сводила    глаз    с Младенца   и грела  Его Своим дыханием, и грели Его, как Гоподина, стоявшие тут же волы и ослик.

     То были единственные дни, когда Материнская любовь    Пресвятой  Богородицы   не страдала от роковых пророчеств, дни неомраченной еще радости, и Она созерцала сошедшего на землю Бога, Который был   Ее  Сыном,   переживая то,  что  никогда не переживала и не переживет ни одна женщина.

Таинство странное вижду и преславное : небо- вертеп, престол херувимский – Деву, ясли – вместилище, в них же возлеже Христос Бог. ( служба Рождество Христово ).

Се раба Господня… С Детства Она усердно служила Богу  в храме, но еще более стала служить Ему, когда после нетленного рождения пеленала Его, пестовала Его в Назарете в дни отрочества, занималась Его воспитанием.

 Раба Господня — есть служение Господу. Кто хочет хорошо  Богу послужить, должен служить, как Херувим ( что значит множество разума ). Следовательно,   желающий  служить   Богу  по — херувимски,    должен    служить   Ему    мудро, Херувимское  служение  раба  возводит в сыновний чин.

 Как же служила Господу Пречистая Дева?

     Она прилепилась   к Нему духовно всем Своим естеством Материнства.  Потому Она неразлучна с Богом.

Если бы и мы научились по — херувимски,  разумно служить Богу, поистине стали бы любимыми детьми у Бога …